Vanilda

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.19 (36 Голосов)

 Битмейкер MC Ваня Ванильда (V. Vanilda). Родился 23 мая в конце 80-х в Приморском крае. Пока мама работала на 3х работах, моим воспитанием занималась старшая сестра, отца у нас не было. Рос спокойным, добрым и отзывчивым мальчуганом. С хулиганами не общался. Не терпел несправедливости. Жил в непосредственной близости от воинской части. А так как проникнуть туда было очень легко, то туда обычно и направлялась вся дворовая ребятня в поисках приключений, в том числе и я. Эти прогулки часто были травмо-опасны. Школу я не любил, и как-то даже целый месяц умудрился её прогулять.


Музыка, которая была в доме, не отличалась оригинальностью. Это была рус и зарубеж попса. Хотя я уже тогда начал слушать “Scooter”, их ритмы и красивые мелодии мне нравились. Рэп же я услышал впервые лет в 11-12. Каким-то образом мне в руки попала кассета Эминема. С первого трека я подсел на этот стиль и гонял треки один за другим, не переставая, на протяжении долгих месяцев. Рус рэп я тогда ещё не слушал. В то время по телевизору начинал мелькать ДеЦл, он почему-то казался мне каким-то клоуном, которого выпустили из цирка в телеэфир. Так же, кто-то дал кассету “Onyx”. Раз, прогнав одну сторону, я не услышал ничего особенного на тот момент. Много позднее я, конечно же, смог оценить творчество этих бешеных парней – “ONYX” from da NY. Через год, пацаны, с которыми я общался, по пути из школы домой начали рассказывать мне про русский рэп, расписывать, что это офигеть, как круто, все дела. Я им дал послушать кассету Эминема, они припухли )) Я был горд. )))


Время шло, “ДеЦл” вовсю был разрекламирован, буквально каждый подросток сидел на его музыке, балахоны с его фэйсом были на каждом 3 –ем теле несовершеннолетнего балбеса (кстати, то же самое было с логотипом ”Onyx”). Как только эта шумиха поутихла, я решил проценить этот стафф, как сейчас модно говорить. И неожиданно для себя подсел на его музыку, мне нравились довольно таки мелодичные инструменталы, его тембр голоса, я даже пытался ему подражать. Читать рэп я ещё не начал, как-то не было такого даже в голове.


Также в это время у нас в семье появился магнитофон, с компакт - диском и двумя кассетными деками. При переписывании с кассеты на кассету, случайно недожав стоп, я обнаружил эффект жевания пленки, своеобразный “pitch”, который можно услышать на кассете на которую происходит запись.
Изучив, опытным способом это хитрое дело, т.е. испортив пару кассет, у меня начал получаться чудо-микс. Так целыми днями я переписывал кассеты и “накладывал” на музыку “эффекты”. Потом слушал, давал ценить приятелям.


А время все шло. Окончив 9 классов, я приехал во Владивосток. Сестра уже жила в этом портовом морском городе. Уезжать во Влад не хотелось, признаться мне было страшно. Начались будни колледжа, изучение города, новый этап в моей жизни. Владик мне не понравился, показался серым, мрачным, холодным. И однажды меня гопнули какие-то черти. После этого вместо денег я стал носить с собой нож. Все идет свои чередом, я немного освоился. Апрель. В кинотеатрах показывают фильм” 8 Миля”(“8 Mile”). Мы с сестренкой идём. После такого «кина» мое сознание перевернулось. Вся эта атмосфера была мне близка, так что я погрузился в этот мир ещё больше. Погрузился мысленно, конечно, ведь Владивосток это не Штаты, здесь очень мало “Black people”. Но стал пытаться одеваться в широкие штаны, свободную одежду. Перед зеркалом под рэп я и раньше пританцовывал, шлепая губами и размахивая руками. Думаю, так делали миллионы подростков в мире, которым нечем заняться. За пару лет до приезда во Влад, мне попался диск, с разными программами для создания музыки. PC у меня тогда уже был, спасибо огромное маме. Я пользовался программой дэнс машин, а затем фрутилупс. Точнее не пользовался, а баловался. Ничего толкового не выходило. Т.к. фильм 8 Миля сыграл в моей жизни большую роль, я уже сознательно захотел читать рэп, и записывать песни. Но не умел. А научить было некому, и ждать помощи, как всегда, было не откуда. Начались попытки писать какие-то тексты, и создавать музыку. Затем все это совмещать, дабы получить готовый продукт. Занимался я этим несколько лет, периодически сравнивая результат. То, что было сделано полгода назад, уже не радовало, но это было стимулом к формированию чего-то лучшего. Вскоре, мной был куплен динамический микрофон. Днями и ночами я осваивал и постигал муз программы. Когда было записано около 20 песен, в Интернете я нашел адреса 5-ти лейблов, куда можно было отправить свои записи. Разослав компакты, я стал ждать ответа. Тут вспоминаются слова МС Грюндига из гр. ”Рабы Лампы”: «…Нет наказания, страшней ожидания..”. Ответ пришёл через два месяца. Это был возврат дисков, за их невостребование получателем. Было грустно. Я ещё раз послушал свои треки, и уже веселый подумал: «Хорошо, что они не попали никому в руки, ведь песни ужасные!”
Конечно же, нужно было совершенствовать свой стиль. Мой мозг продолжал поглощать много разного рэпа, и я наткнулся на Тупака Шакура. С тех пор, если делить рэп-музыку на категории, 2PAC стал для меня фаворитом в рэпе, категория № 1. С Владивостокским рэпом я познакомился позднее. Услышав местные команды на сборниках типа “Rap Vladivostok”, мне мало что понравилось. С таким же успехом мои треки могли бы быть на этих компактах. Затем в Интернете я познакомился с девочкой по имени Юля M-Jay, она была вокалисткой в R'n'B группе. Сказала, что их группа ищет читаку, им как раз не хватает одного. Я сказал, что могу, да ещё как. Мы договорились встретиться. При встрече я дал послушать свои уже новые треки, ей и её двум менеджерам понравилось, я был принят в группу. Называлась она сначала BoomBox, затем была переименована в DeMachete. Позже был познакомлен с учасниками группы Виталием (Битмейкер МС Ten) и Сергеем (МС Jatt). Таким составом мы выступили в клубе Фантом (на тот момент, не знаю как сейчас), что находится в г.Артём. Это было мое второе выступление, и я даже получил гонорар! Редкость для ДВ, кстати. Через пару месяцев как-то все само собой распалось.


Позднее состоялось знакомство с моим близким хоуми Русланом Руфусом. Он кстати, как и я празднует день рождения 23 мая. Рэпперки из моего родного городишка дали мне телефон Руфуса и сказали, что он живет во Владе и ждет моего звонка, ему вкатили мои треки. А так же, то, что Руслан знает МС Шумана, который хочет записать трек с кем-то из нашего города. На самом деле с Русланом мы были знакомы ранее, учились в параллельных классах в одной школе. Это было “шапочное” знакомство. А тут мы созвонились, встретились, и пошло поехало. Руфус сразу показал себя как хороший МС, сказал, что я тоже интересно подаю. Последовала запись трека, который до сих пор не дописан и ждет своего часа. Руслан познакомил меня с Романом Шуманом, с ним тоже был плотный контакт. По части моего голоса Рома вначале знакомства сказал, что как услышал читку, ох.ел как тёлка еб.шит. Оказалось это не телка, а пацан, да ещё со стрит-неймом Ванильда ))) С Шуманом мы договорились сделать домашнюю мини-студию у меня в гостинке. Там писались какие-то первые треки, соседи получали порцию безумных криков от нас, затем грозились побоями, врубали музыку на ночь, и т.д.. Но у нас студия звукозаписи, так, что не иб.т. Также я впервые посетил мероприятие под названием “Большой Куш” в качестве зрителя. Это был второй “Куш”. Там я познакомился с битмейкером Вячеславом Стерео, он сказал, хочет сделать мне бит. На тот момент, на радио DFM Владивосток в хип – хоп передаче” Рифмы на Ритмах” уже несколько раз прозвучал мой джингл. Так же состоялось знакомство с МС Виктором Классиком. Он предложил мне записать в “Норе» какую-нибудь свою песню. На том же “Куше” мы с Руфусом заметили в числе соревнующихся на сцене паренька, который на фоне остальных выделялся своими энергичными движениями и буйными эмоциями. Он забыл текст, но от этого не оторопел, а продолжал как-то выкручиваться, и на мой взгляд у него неплохо это получалось. Это вызвало уважение и интерес. Так произошло знакомство с Данилом Фрастом. Я и Руфус частенько бывали в гостях у Данила, он построил у себя дома домашнюю студию “Frast records”, и мы были первыми, кто записал на ней трек. А Frast же в свою очередь приезжал ко мне на “Гостинку рекордс”. Тогда уже Руфус жил у меня, так как из общаги морского учеб.заведения его, мягко говоря, поперли. Наш тандем только выиграл из-за совместного проживания, и мы продолжали писать песни, выкладывать их в интернет и отправлять на радио. В момент творчества Руфус, как обычно, для кондиции заливал в себя определенное количество “Ягуара”, а я пакет молока. Биты у меня уже получались неплохие, оставалось дело за текстом. После этого были выступления в клубах Владивостока, знакомства, совместные песни с разными читаками. Началась взрослая жизнь. Я закончил универ и уехал в Москву. Пацаны остались во Владе. Через пару недель, в Москве, мне на мобильный телефон поступил звонок со скрытого номера. Говорила девушка, с акцентом по-русски, видимо американка, предлагала приехать в Лос-Анджелес, Калифорния. Сказала, что ОНИ (этого я так и не понял, кто) слышали мои треки на радио “DFM” и хотят, чтобы я приехал в LA, ОНИ оплатят. Я сказал, что не могу, что у меня работа. Связь прервалась. Возникли мысли, что это большой ПРИКОЛ. Далее, я куда-то вышел на минуту без телефона, когда вернулся, увидел пропущенный вызов. Что это было, до сих пор понять не могу. На данный момент рэп бросать не собираюсь, по секрету скажу, что готовлю небольшой релиз.

Vanilda - 4.2 out of 5 based on 36 votes

Цитаты

Я думаю, меня понять не трудно,
Ведь у нас тут тайга, а не какая-то тундра.
Мы из тех людей, кому в суровый климат комфортно,
Это Владивосток, мы из города порта!

© Nego

&